«Суперджет» на полосе Шереметьево стал «козлить». Заход на второй круг мог спасти всех пассажиров
Самолет Sukhoi Superjet 100 5 мая совершил посадку, проигнорировав основные меры безопасности. Об этом сообщается в СМИ.
Как уже известно, самолет Sukhoi Superjet 100 SU1492 следовал направлению Москва - Мурманск. Практически сразу после взлета в самолет ударила молния, как сообщают некоторые из экспертов. Многие сообщали, что это не самое страшное явление для воздушного судна. По их же словам, самолеты «принимают» разряд молний в среднем раз в год. В случае с нашим «Суперджетом», полет в грозу вызвал отказ бортовой автоматики и проблемы со связью. Это означает, что управление самолетом полностью перешло на ручной режим, что в свою очередь требует от летчика огромного профессионализма.
Однако непонятно по какой именно причине капитан корабля принял решение сразу пойти на посадку, с практически полным баком топлива. Когда самолет готовят к выполнению перелета, в него заливают столько топлива, чтобы долететь до запланированного места посадки плюс навигационный запас топлива. Посадить самолет с полным баком намного сложнее, так как посадочная масса превышает допустимое значение, тем самым в разы увеличивает нагрузку на шасси. По некоторым данным известно, что у пилота была возможность перед посадкой сбросить основное количество топлива, однако, на момент посадки масса самолета не менее, чем на тонну превышала максимальную посадочную массу.
Второй роковой ошибкой при посадке самолета стало так называемое «козление» по полосе. Из-за большой скорости при первом касании с землей самолет отскочил, в этот момент пилот просто обязан снова взлететь на второй круг и, сбавив скорость совершить посадку. Однако самолет стал «козлить» и на третье касание с полосой левое шасси не выдержало нагрузки, пробило бак, что и привело к возгоранию самолета.
Эксперты до сих пор пытаются разгадать истинную причину трагической посадки «Суперджета». Превышение допустимой посадочной массы самолета или «козление», а может эти два фактора в совокупности. Неопытность пилота, неисправности самолета… На данный момент, ответом на этот вопрос является лишь предположение.